Уважаемый учитель!
В связи
с внедрением системы критериального оценивания возникают ситуации, когда идет
неправильное понимание и интерпретация процедур оценивания. Это усугубляется
проверками со стороны органов управления и администраций школ.
Обращаем
внимание на ряд основных моментов:
1. Система
критериального оценивания включает формативное
оценивание (с целью оказания поддержки в обучении) и суммативное оценивание (с целью измерения результатов обучения).
2. При
формативном оценивании выставление
баллов и оценок не проводится. Учитель
самостоятельно определяет, как проводить формативное оценивание.
3. В
результате формативного оценивания при
необходимости проводится информирование учащихся и родителей. Информация
может предоставляться в устном,
письменном, графическом или в любом другом виде.
4. Суммативное
оценивание проводится по завершении изучения разделовучебных программ и четвертис выставлением баллов и оценок.
5. Разработка
заданий суммативного оценивания за разделы осуществляется учителями.
6. Для портфолио
учитель должен вести сбор только суммативных
работ. Формат оформления суммативных работ (тетради, листы, проекты и др.)
учитель определяет самостоятельно. Какие-либо другие
документы (творческие работы ученика, грамоты, отчеты и др.) в портфолио учитель вносит по своему усмотрению.
7. Результаты
суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную
и годовую оценки (по 5-ти балльной шкале) согласно шкале перевода
баллов.
В случае если у Вас возникают какие-либо вопросы по критериальному
оцениванию, Вы можете задать их и получить консультацию специалистов Центра
педагогических измерений,обмениваться мнениями на портале
«Системно-методический комплекс» (smk.edu.kz). Данный портал также содержит
полный комплект материалов по критериальному оцениванию (руководства для
учителя, сборники заданий, методические рекомендации, видео-презентационные
материалы, информационные брошюры для учащихся и родителей), которые доступны
для просмотра и скачивания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий