пятница, 3 марта 2017 г.

Уважаемый учитель!

В связи с внедрением системы критериального оценивания возникают ситуации, когда идет неправильное понимание и интерпретация процедур оценивания. Это усугубляется проверками со стороны органов управления и администраций школ.
Обращаем внимание на ряд основных моментов:
1.  Система критериального оценивания включает формативное оценивание (с целью оказания поддержки в обучении) и суммативное оценивание (с целью измерения результатов обучения). 
2.  При формативном оценивании выставление баллов и оценок не проводится. Учитель самостоятельно определяет, как проводить формативное оценивание.
3.  В результате формативного оценивания при необходимости проводится информирование учащихся и родителей. Информация может предоставляться в устном, письменном, графическом или в любом другом виде.
4.  Суммативное оценивание проводится по завершении изучения разделовучебных программ и четвертис выставлением баллов и оценок
5.  Разработка заданий суммативного оценивания за разделы осуществляется учителями.
6.  Для портфолио учитель должен вести сбор только суммативных работ. Формат оформления суммативных работ (тетради, листы, проекты и др.) учитель определяет самостоятельно. Какие-либо другие документы (творческие работы ученика, грамоты, отчеты и др.) в портфолио учитель вносит по своему усмотрению.
7.  Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся  в четвертную и годовую оценки (по 5-ти балльной шкале) согласно шкале перевода баллов. 
В случае если у Вас возникают какие-либо вопросы по критериальному оцениванию, Вы можете задать их и получить консультацию специалистов Центра педагогических измерений,обмениваться мнениями на портале «Системно-методический комплекс» (smk.edu.kz). Данный портал также содержит полный комплект материалов по критериальному оцениванию (руководства для учителя, сборники заданий, методические рекомендации, видео-презентационные материалы, информационные брошюры для учащихся и родителей), которые доступны для просмотра и скачивания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий