Дискуссионная площадка №3

Калимуллина
Нурия Нурихановна
учитель физики

«Интеграция английского языка 
в предметы естественно - математического цикла: проблемы и перспективы»
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности.
В Казахстане проводится уникальная политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами сразу трех языков: казахского, русского и английского. Эту задачу поставил Президент перед  молодежью. Сегодня уже нет сомнений, что будущие знания, наука, информация, целые профессии и, в целом, способности любой нации, будут зависеть от знания английского языка. Естественно, что начинать надо со школы. И постепенно наращивать объемы знаний для того, чтобы в старшей школе пройти предметное обучение.
Все дети должны уметь свободно общаться на трех языках, понимать друг друга, чтобы иметь доступ к передовым мировым знаниям. Английский язык выступает средством общения в современном мире. В связи с этим уже на средней ступени обучения необходимо работать над формированием, а в дальнейшем над повышением уровня коммуникативной компетенции. Применение интеграции естественно-научных предметов с английским языком дает учителю возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания, а учащимся возможность понять, что данные знания тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизнедеятельности.

Так ученик и превратится из сосуда, который нужно наполнить, в факел, который нужно зажечь.    

21 комментарий:

  1. В республике огромная проблема не просто с качественными учителями английского, а просто с обычными учителями англ. А специалистов для преподавания учебных предметов на иностранном языке у нас в принципе нет для школ, да и в местных вузах, насколько знаю, таких профильных обр. программ нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Қазақстан Республикасы заңнамасына сәйкес елдегі беделді тілдің бірі – халықаралық қатынастағы ағылшын тілі болып саналады. Ағылшын тілі – XXI ғасырдың тілі. Ағылшын тілі халықаралық қатынаста қолданылатын ортақ тіл, бүгінгі таңда алыс-жақын шетелге шығушылар, шетелде оқушылар, білім жетілдірушілер, қызметкерлер үшін тіл үлкен маңызға ие болып отыр. Қазіргі кезде мектеп оқушылары ағылшын тілінде еркін сөйлеуді мақсат етеді, олар өзінің болашақ оқуы мен қызметіне кажет екенін түсінеді. Ағылшын тілі дүние жүзіне кең тараған тіл.

    ОтветитьУдалить
  3. Это очень важная проблема. Интеграция в целом продумана в условиях обновленного содержания образования, там она вводится с первого класса. Этот подход можно называть еще метапредметным, где на всех предметах присутствует сквозная тема. Это удобно, это позволяет нам реализовать воспитательный момент на каждом уроке.Но... в старших классах, я согласна с Розой Уалиевой, проблем много: нет ни специалистов, ни материальной базы. Надо очень хорошо подумать, прежде, чем вводить это новшество

    ОтветитьУдалить
  4. Вся сложность внедрения данной системы заключается в том, что учитель боится говорить перед учениками на языке, которого не знает. В нашей гимназии, чтобы решить эту проблему, был запущен проект "step by step. шаг за шагом". К каждому учителю-предметнику прикреплен учитель иностранного языка. Уроки планируются и проводятся совместно. Это помогает не просто учить язык, но и не бояться говорить на нем перед детьми.

    ОтветитьУдалить
  5. Также считаю, что данная система еще не налажена. Думаю, что начать необходимо с университетов, где подготовят уже специалистов в данной области...И вводить полиязычное образование надо с 1 класса и так продолжать дальше. Конечно, идея работать в паре - это интересно, но это не выход, так как языковеды - учителя обученные преподавать язык, а не предметы естественно-математического цикла.

    ОтветитьУдалить
  6. Бәсекелестік күн сайын күшейіп отырған қазіргі тез өзгермелі әлемде оқушылардың жан-жақты білімді болуымен қатар,сол алған білімін өмірде қолдана білуін қалыптастыруына кедергі келтіруі мүмкін. Осыған байланысты оқытудың қазіргі әдістерін қолданумен материалды меңгеру үрдісі жақсарады.

    ОтветитьУдалить
  7. Жан-жақты дамыған оқушы болу үшін әрбір мұғалім сабақтың құрлымын өзгертіп, кіріктірілген сабақта оқытудың жаңа әдіс -тәсілдерін енгізу нәтиже беретіні анық.

    ОтветитьУдалить
  8. В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества на уровне интеграции знаний по предметам.Так как интеграция – это не самоцель, а определённая система в
    деятельности учителя, то она должна решать определённые задачи
    интегрированного обучения: во-первых,повышать уровень знаний учащихся по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук. Во-вторых,повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время. Я думаю, что поэтапное внедрение обновленного содержания образования в наши школы, в частности, трехъязычия, позволит нашим выпускникам быть конкурентноспособными на всемирном рынке труда. Удачи и творчества всем нам!

    ОтветитьУдалить
  9. При изучении информатики постоянно приходится обращаться к терминологии, имеющей "иностранные" корни, поэтому у меня всегда возникала проблема в том, что дети не могут переносить знания, полученные на уроках английского языка на другие предметы. Интеграция английского языка и предметов ЕМН даёт огромные возможности не только для изучения предметов и языка, но и в целом развивает функциональную грамотность учащихся. Сегодня пока ещё наши ученики считают количество терминов, которые они изучили на уроке, завтра они, соглашаюсь с предыдущим комментатором, станут выпускниками, конкурентноспособными на всемирном рынке труда.

    ОтветитьУдалить
  10. Интегрированные уроки очень полезны для детей. Но стоит учитывать, что программой не предусмотрено изучение технической терминологии. Вот с этим и связаны трудности детей на таких уроках. Будем надеяться, что обновленная программа будет учитывать межпредметные связи.

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна с Любовью Герасимовой, учителям необходима помощь специалистов. Это поможет учителю использовать английский и казахский языки на своих уроках, и не бояться говорить на них перед детьми. Но ещё немаловажно донести детям важность изучения языков. Самое ценное, что есть у человечества - это умение и готовность вести диалог, что способствует взаимообогащению, признанию и обмену достижениями. Время показывает, что язык приобретает статус действенного инструмента формирования интеллектуального потенциала общества.

    ОтветитьУдалить
  12. Я считаю, что внедрение интеграции таких сложных предметов как химия, физика с английским языком оправдано только для одаренных детей, обучающихся в гимназиях и лицеях. Мы можем получить обратный эффект, не тот, на который рассчитывает наше министерство.Ребенок, который не заинтересован в своем обучении просто выпадет из образовательного потока.В итоге он не будет знать ни химию, физику, ни английский язык.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Татьяной. К сожалению, контингент учащихся у нас разнообразный, и все чаще мы встречаемся именно с такими, о которых написала Татьяна.

      Удалить
  13. Изучение физики и других предметов на английском языке возможно, только при свободном владении им как учителем так и учеником. Для этого необходима высокая мотивация с обеих сторон. Я думаю, что введение преподавания на английском языке в обычных школах, заставит больше учеников уходить в колледжи после 9 классов.

    ОтветитьУдалить

    ОтветитьУдалить
  14. При изучении физики на английском языке,учитель должен владеть не только научной терминологией,но и хорошо знать разговорную речь.

    ОтветитьУдалить
  15. Одно только не понятно.Почему в других странах не практикуют такие изменения ?А решили испытывать это на наших детях.Мне кажеться это огромная нагрузка на учеников и просто у них скоро совсем проподет интерес к учебе.Я думаю каждый должен заниматься своим делом ,учителя английского,преподовать язык , а не физику и химию.

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Вся сложность внедрения данной системы заключается в том, что учитель боится говорить перед учениками на языке, которого не знает-это, во-первых.Во-вторых, преподавание предметов естественно-математического цикла на английском языке соответствует уровню языковой подготовки учащихся, выходящему за пределы школьной программы.

    ОтветитьУдалить
  18. "Английский язык выступает средством общения в современном мире", а казахский язык должен выступать средством общения в нашем государстве - РК, и на уроках любых дисциплин применяться хотя бы разговорная речь. Считаю, что таким образом мы внесем определенный вклад в развитие государственного языка, если, конечно мы - патриоты своего Отечества.

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемые коллеги! Я благодарю всех за участие в обсуждении данной проблемы. Ваши комментарии показали большой пласт проблем, которые решать придется нам.
    Желаю всем успехов в нашем нелегком труде!

    ОтветитьУдалить
  20. С уважением, Калимуллина Нурия.

    ОтветитьУдалить