Татьяна Юрьевна
учитель английского языка
«Положительные аспекты и трудности обновленного образования»
Завершилась первая четверть. За плечами 2 месяца работы по новой методике в 1-х классах.
Конечно, еще рано говорить о первых результатах нововведений, но небольшой опыт
у учителей и их подопечных уже появился. Незадолго до этого казахстанское
сообщество давало полярные прогнозы
обновленному содержанию образования. На сегодняшний день мнения разделились: некоторые считают, что
это прекрасная идея, которая откроет нашим детям двери в перспективное будущее,
кто-то рассматриваетэту реформу скептически.
Какую же картину мы имеем на сегодняшний день?
Побеседовав с учителями, преподающими в 1-х классах, чётко обозначились
плюсы и минусы начатого дела. Что радует учителей и учащихся? Красочное
содержание учебников; хорошее методическое сопровождение обучения; групповые
формы работы, способствующие быстрой адаптации первоклассников.
Что вызывает трудности? Весь учебный материал с первого дня рассчитан на
читающего ребенка; 7 рабочих тетрадей с однотипными заданиями (разукрась,
добавь); уровень заданий сложный и не рассчитан на «среднего» ученика; учебники
большого размера, тяжелые.
Действительно, вопрос очень серьезный. Трудно приходится и родителям, и учащимся, но ...труднее всего учителям. Курсов по обновленному содержанию образования оказалось недостаточно,да и что греха таить, все были разного качества преподавания. Материалов, предоставленных учителям недостаточно.трудность состоит и в совместном планировании,и в рефлексии, так как это занимает очень много времени. Кроме этого, каждый учитель, не прошедший уровневые курсы, нуждается сейчас в методической помощи и проходит курсы у школьного тренера, а это опять время.Но... наши учителя справляются, стараются, много занимаются самообразованием,и еще больше работают с родителями, разъясняя им новые критерии оценки и новые требования к учащимся. Удачи, коллеги!!!
ОтветитьУдалитьДа, к сожалению, многие вещи , связанные с нововведениями в образовании делаются «на ходу». Это приводит к недопониманию некоторых вопросов и перегрузкой учителей .К счастью, оптимизм и настрой на положительный результат в работе не дают опустить руки учителям.
УдалитьЯ думаю, что учителю при переходе на обновлённое содержание надо набраться терпения. Предстоит многое вспомнить и многому научиться. Но, как мне кажется, многое зависит от самого учителя: какова его мотивация, готов ли он к самообразованию и образованию? Это настоящее "подвижничество"...
ОтветитьУдалитьМотивация является одним из основных факторов, определяющих успешность и эффективность любой деятельности. В профессиональной деятельности педагога в целом особенности мотивации имеют большое значение. Формальное управление, использование приказов, регламентаций, жесткое распределение обязанностей работников – такие действия естественны при управлении текущим функционированием образовательного учреждения, но их недостаточно при управлении инновационными процессами. Необходимо повышение мотивации педагогов к участию в этой деятельности.
УдалитьКак у всякого нововведения, у новой системы образования есть свои положительные стороны и отрицательные. И что больше волнует - это отрицательные стороны - как например, время на подготовку к уроку, рефлексия; большая наполняемость классов (нет возможности отследить каждого ученика, дать обратную связь), неоснащенность кабинетов(нет доски и интернета, а все уроки рассчитаны на применение видео и аудио), не сквозные темы(хотя говорили, что они будут совпадать по всем предметам)...Еще думаю это не все, а только то, что бросилось в глаза сразу. И самое главное для меня, как учителя, сколько времени и сил тратят учителя, работающие в 1 классах на подготовку, рефлексию, вырезание и прочее, ведь у них не один предмет. Надеюсь, что представленная система будет корректироваться, изменяться в лучшую сторону, с учетом опыта и пожеланий учителей, в ней работающих.
ОтветитьУдалитьДля того чтобы совпадали сквозные темы, учителям , работающим в первых классах и преподающих языки, необходимо собираться один раз в неделю для регулирования учебного процесса и ,конечно же, необходимо методическое сопровождение и помощь со стороны завучей.
УдалитьЕженедельно встречаюсь с учителями начальных классов и казахского языка с целью обмена методикой преподавания в 1-х классах. Первая трудность, с которой столкнулась на своих уроках - это счёт от 1 до 20 в течении двух уроков. На уроках математики по программе проходят счёт от 1 до 10 до конца учебного года, на уроках казахского языка тоже от 1 до 10. Как выходить из данной ситуации, если уже на уровне разработки учебных программ по предметам нет общей связи?
УдалитьЭтот вопрос и другие моменты, связанные с учебными программами,на уровне школы решить невозможно.Возможно обсуждение и принятие какого- либо решения на уровне Ассоциации учителей иностранного языка Карагандинской области.
УдалитьЯ полностью с вами согласна, что учителя, работающие в первых классах должны работать в тандеме, понимая идею сквозных тем. Благодаря ЦПМ скоро закончат обучение завучи, и думаю, мы придем к тому, что необходимо согласовывать работу и даже наметим конкретный день.
ОтветитьУдалитьБудем жить на позитиве!!!
УдалитьЯ абсолютна согласна со всем вышесказанным. Просто в теории всё звучит гораздо проще, чем это оказывается на практике. Как раз с этим и столкнулись наши учителя "первопроходцы", преподающие в 1-ых классах. Пройдя курсы, они ещё до конца не осознавали, как им предстоит реализовать все полученные знания на своих уроках. Наши школы ещё не до конца подготовлены к обновлённой системе образования, т.к. оснащённость кабинетов, наполняемость классов осталась прежней. Но учителям приходится выкручиваться и обходиться тем, что они имеют. И это только начало. Будем надеяться, что все минусы и недочёты будут дорабатываться.
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что новую программу в первых класса необходимо было начать с развития оснащенности материально- технической базы, затем обучить завучей и только потом организовать курсы для учителей!
ОтветитьУдалитьТатьяна Юрьевна, я с Вами совершенно согласна. Ведь обновление образования - это процесс очень сложный и требует тщательного подхода. Но сейчас уже говорить об этом поздно. Учителям приходиться работать в этом трудном режиме, о котором говорилось в предыдущих комментариях. Хочу пожелать учителям 1-х классов терпения, стойкости и положительного настроя к нашим инновациям. Всем известно, что начинать всегда тяжело. Как говорится в немецкой пословице "Aller Anfang ist schwer". А впереди нас ждёт отличный результат обновлённого образования и наших супер обновленных детей! Главное, больше позитива!!!
УдалитьСогласна, что трудностей много и они ещё добавятся с появлением суммативного оценивания, но я, как учитель, преподающий в 1 классе английский язык, не могу не отметить один большой плюс-это УМК, который содержит в себе всё:от пошагового планирования урока до видеоматериалов.И уже от желания, настроя и креативности учителя зависит то, как он преподнесёт материал детям и сможет их увлечь за собой. Когда я вижу на уроке как у детей горят глаза, как они говорят уже предложения и, благодаря новой методике, уже в 1 классе пытаются читать, у меня появляется желание удивлять и радовать их на каждом уроке, несмотря на неоснащённость кабинета и огромную трату времени на подготовку.
ОтветитьУдалитьБудем надеяться, что в 2017 году школы получат необходимое оборудование и процесс обучения первоклассников станет еще более успешным.
УдалитьЗдраствуйте ,уважаемые коллеги.Конечно всё новое всегда начинать сложно и страшно и у многих наверное будет этот "первый блин комом" ,и нам еще предстоит нелегкий путь.Но мне очень нравиться оптимизм и целеустремленность наших педагогов.С таким настроем мы преодолеем все трудности.Всем успехов в этом начинании.
ОтветитьУдалитьИ все-таки, хотелось бы, чтобы меньше было оплошностей и ошибок, которые в дальнейшем придется исправлять.
УдалитьУважаемые коллеги, много нового и трудного в преподавании по обновленной программе в 1-ом классе. Учебники радуют, красочные страницы стимулируют учеников открывать их. Они с удовольствием выполняют задания. Но самое трудное впереди и это суммативное оценивание.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, необходимо начинать с умения вырабатывать критерии для формативного оценивания.
ОтветитьУдалитьCлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.
УдалитьСовременное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в суммативное и формативное оценивание.
Критериальное оценивание - на первый взгляд_имеет неоспоримое преимущество перед традиционной системой оценки. И четко указанные критерии, и понятные всем дескрипторы, и, как результат - объективная суммативная оценка. Но.... Обратная связь с родителями и учениками при формативном оценивании... Только представьте - четыре урока, 25 учеников в классе - это 100 индивидуальных обратных связей!!!! Не превратится ли она из формативной в формальную?
ОтветитьУдалитьИрина, согласна с Вами по поводу того, что объем работы по предоставлению обратной связи действительно непосилен для учителей. Кроме того, данный вид оценивания не всегда принимается родителями, которые привыкли к пятеркам-четверкам-тройкам в дневниках и не понимают преимуществ нововведения. По итогам тематических собраний можно отметить, что родители первоклассникам более лояльны к критериальному оцениванию, чем родители будущих 5 и 7классников, им привычнее традиционная система. Однако, большого резонанса, по крайней мере у нас в школе, не наблюдается.
УдалитьСпасибо всем за работу и отзывы на дискуссионной площадке! Желаю творческих побед и решения важных вопросов!
ОтветитьУдалить