Дискуссионная площадка №1


Войтова 
Инна Валерьевна
учитель начальных классов

«Критерии эффективности работы школьного тренера, что необходимо учесть  школьному тренеру в работе, на что обратить внимание обучающимся»
При внедрении обновленного содержания образования учителя первых классов столкнулись с множеством проблем
Принципы подачи материала качественно обновлены, но… Какие методы, приемы и формы работы теперь использовать?

Какие из них будут наиболее эффективны? Совершенствовать практику учителям, не прошедшим уровневые курсы, помогут школьные тренеры. Образовательная Программа профессионального развития педагогических кадров разработана НИШ. Работа ведется, практикуется как работа с текстом, так и активные формы работы. Учителя отказываются от привычной трансляции готовых знаний. Но… нет ли перегрузки для учителей первых классов, им и так надо многое перестроить в работе. Как правильно построить занятия со школьным тренером?  Предлагаю обсудить  критерии эффективности такого нововведения, что необходимо учесть  школьному тренеру в работе, на что обратить внимание обучающимся, ведь в результате обучения есть возможность получить Сертификат учителя - уровневика!?

27 комментариев:

  1. Я думаю, что работа тренера заключается в оказании действенной помощи учителям, начавшим работать по обновлённому содержанию. Да, эти учителя сейчас действительно загружены, но понимание того, что тренер оказывает им именно практическую помощь в решении неизбежно встающих перед ними проблем, должно давать им определённый стимул и помогать находить в своём плотном графике время для общения с ним.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сначала это казалось невыполнимой задачей, а сейчас,когда работа налажена, думаю, и я - школьный тренер, и мои "ученицы" делаем одно большое дело - взаимообучаемся!!!

      Удалить
    2. Вам удачи и творческих свершений! Вы первые на этом трудном пути. На будущий год ваш бесценный опыт нам пригодится.

      Удалить
    3. Спасибо, я очень стараюсь)))

      Удалить
  2. Благодаря работе тренеров у многих учителей появилась возможность выучиться и тем самым совершенствовать свою практикую. Многим учителям тяжело совмещать работу и обучение, так как это дополнительная нагрузка с одной стороны, но с другой возможность без поездок в Караганду выучиться по программе разработанной НИШ и получить сертификат. Тренера используют различные активные методы, заинтересовывают коллег, и я надеюсь такой подход не только в нашей гимназии. Я убеждена, что если учитель заинтересован в изменении своей практики, то благодаря тренеру он получит весь арсенал тех знаний, которыми владеет тренер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, это безусловно облегчает работу учащимся (учителям), не надо ездить в Караганду на обучение, всегда есть возможность получить индивидуальную консультацию по любому возникшему вопросу.

      Удалить
  3. Тренер, в рамках обновленного содержания образования, действительно сейчас в школе занимает одну из первых ролей. Для эффективности работы, ему в первую очередь, необходимо создать условия для самораскрытия педагога, мотивировать его к постоянному совершенствованию педагогической деятельности, к профессиональному развитию через постановку вопросов высокого порядка с целью результативного диалога. А, выяснив затруднения, в совместной работе найдется и верное решение, которое позволит учителю отобрать наиболее продуктивные формы и методы работы с учеником, раскрыть его потенциал, обеспечив использование и применение полученных навыков в повседневной жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, коллега, за дельный совет.Вопросы высокого порядка просто необходимы при проведении тренинга. Именно на них,на погружение в саморефлексию своей практической деятельности и строятся занятия.

      Удалить
  4. На каникулах посетили курсы, которые читала тренер КГУ"Гимназия №5 акимата г.Шахтинска" Ковтунова Е.Г. получила огромное количество информации, требующей дальнейшего осмысления, принятия и введения в учебный процесс. Курсы даны учителем, который преподносит всё с точки зрения учителя-практика, что немаловажно, т.е. мы получаем информацию апробированную, а не теоретическую. Вот такие курсы действительно помогают, направляют, побуждают к дальнейшей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совершенно согласна, что только учитель-практик сможет дать информацию, которая действительно поможет в работе. Но это огромная работа тренера!!! Спасибо, коллегам, школьным тренерам.

      Удалить
  5. В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, для педагогического творчества и полета мысли, но тренерские курсы помогут выбрать из множества идей нужную и важную, а, главное, помогут научиться своевременно и правильно использовать предложенные новые методы.

    ОтветитьУдалить
  6. Да действительно, школьные тренеры помогут тем учителям которые не прошли курсы. Из множества информации, приемов каждый выберет для себя что-нибудь. И обязательно применит это на своих уроках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что наши учителя прошедшие уровневые курсы, учителя – тренеры могут дать много полезной информации, научить, поделиться опытом. Сейчас, уже все наши коллеги пришли к выводу, что для оправдания ожиданий в результатах подготовки обучающихся к меняющему миру, необходимы соответствующие изменения и в подготовке учителей. Думаю, что желающих перенять новые знания от учителей новаторов - прибавится.

      Удалить
  7. От школьного тренера сегодня зависит, как будут подготовлены учителя завтра к принятию обновления содержания образования. Очень важно понять, какие виды знаний потребуются компетентным учителям, чтобы стать экспертами в своей профессиональной области, в учебном процессе и в развитии своих учеников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, от школьного тренера зависит многое. Но и от обучающихся учителей не меньше.От их серьезного или несерьезного отношения к обучению зависит не меньше.

      Удалить
    2. Под лежачий камень вода не течёт. Каким бы прекрасным тренер не был, учитель должен начать с себя.
      Современному учителю необходимо быть готовым к переменам, принимать новое, быть в постоянном поиске. Мир сегодня не тот и учитель не имеет права стоять на месте!

      Удалить
    3. Полностью с Вами, Нина,согласна, очень трудно работать с аудиторией, которая изначально приняла позицию отрицания.

      Удалить
  8. Было бы прекрасно! Тогда нам, школьным тренерам, останется только плодотворно работать, работать с удовольствием, помогая, направляя коллег,делясь с ними накопленным опытом. Спасибо,коллега!

    ОтветитьУдалить
  9. Но я думаю, что наши тренера могут еще помочь обучающимся на практике. Т.к. посетив уроки можно больше воспринять эффективность нововведений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, в программой школьного тренера предусмотрено обязательное посещение уроков. Но проблема в нехватке времени(((

      Удалить
  10. Согласна с тем, что многое зависит и от самих обучаемых учителей. Задача школьного тренера - своим примером убедить учителей изменить практику преподавания и обучения, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна,возможно, необходимо было продумать и посещение уроков тренера, а не только тренинги, какими бы активными они не были))

    ОтветитьУдалить
  12. Я тоже так считаю задача школьного тренера своим примером убедить учителей изменить и организовать разные формы работы

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Согласна, это важно, но, возможно, есть какие-то предложения по ведению тренингов для учителей?!

    ОтветитьУдалить
  15. Не выходят на связь тренеры других школ, как у вас идет работа? Приступили или нет к тренингам? Почему так мало обсуждений, все отлично, или все никак??????

    ОтветитьУдалить
  16. Ну что же! Благодарю всех коллег, которые приняли участие в нашей дискуссионной площадке! Поздравляю с Новогодними праздниками!
    Пускай с улыбкой Новый год
    В ваш дом достаток принесет,
    Пусть будут в нём любовь, успех,
    Пускай звучит в нем детский смех.

    Чтоб все заботы и печали
    Вас никогда не огорчали.
    Чтоб были радость и тепло,
    Чтобы во всём вам всем везло.

    Чтоб достиженья и улыбки
    Затмили горесть и ошибки.
    Пусть только счастье и утехи,
    Добро, гармония, успехи!
    Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

    ОтветитьУдалить